История компании-производителя suzuki

История компании уходит корнями к 1909 году, когда Мичио Сузуки основал в городе Хамамацу фирму по выпуску оборудования для ткацкого производства. После второй мировой войны, в связи с застоем в текстильной промышленности, компания сменила профиль и в 1952 году вышла на рынок транспортных средств с мопедом Power Free, имевшим моторчик рабочим объемом 36 куб. см. Через год появился более мощный мопед серии Diamond Free с 60-кубовым двигателем.

В 1954 году фирма взяла название Suzuki Motor Company (производство ткацких станков продолжалось и в 1961 году выделилось в самостоятельное предприятие). Тогда же инженерами компании был создан 15-сильный автомобильчик Suzulight c 360-кубовым двухтактным двухцилиндровым двигателем, имевшим воздушное охлаждение и размещение спереди поперечно. Привод осуществлялся на передние колеса. Полноценное автомобильное производство развернулось только в 1960 году (за предшествующие пять лет изготовили всего 14 легковушек). Серийный Suzulight получил двухобъемный двухдверный кузов.

Машина имела независимую подвеску всех колес (на поперечных листовых рессорах) и трубчатую раму, приваренную к кузову. Управление трехскоростной КП осуществлялось рычагом на рулевой колонке. Задние сиденья были откидными и съемными. Без них в задней части кузова размещалось до 300 кг груза. Максимальная скорость 21-сильного автомобильчика составляла 85 км/ч.

В 1960 году Suzuki произвела 5393 машины Suzulight и более 2000 силовых агрегатов. В следующем году несколько десятков автомобилей фирмы отправились за границу, но там спрос на них оказался минимальным.

Основной продукцией Suzuki Motor оставались мотоциклы. На этом поприще фирма из Хамамацу преуспела. Свидетельство тому – ее успехи в крупнейших международных соревнованиях. В течение двадцати лет, с 1962 по 1982 годы, мотоциклы с готической S на бензобаке (эмблема зарегистрирована в 1958 году) завоевали 12 чемпионских титулов в кольцевых состязаниях и 17 – в мировых первенствах по мотокроссу.

Однако и автомобильное производство развивалось. В конце 1962-го появился Suzulight Fronte 360, снабженный 4-скоростной КП и неразрезным задним моcтом, подвешенным на полуэллиптических листовых рессорах. Через год с конвейера предприятия в Хамамацу сошла модель Fronte 800.

Автомобиль имел красивый двухдверный трехобъемный несущий кузов с панорамными передним и задним стеклами, тонкими стойками крыши и горизонтальной поясной складкой. В качестве силового агрегата использовался двухтактный 3-цилиндровый мотор с водяным охлаждением. Спустя год с начала производства модель стала именоваться Suzuki.

В 1967 году появляется второе поколение Fronte 360 (LC10) с 3-цилиндровым двигателем, который монтировался сзади. Панорамные стекла, покатый капот, приподнятая над задними колесами поясная линия придавали машине спортивный вид.

В 1968 году производство машин Suzuki достигло 193 тыс. штук. Половину выпуска составляли легкие грузовые и коммерческие автомобили на базе Fronte 360 (в этих модификациях мотор “переехал” вперед, и ведущими стали передние колеса). Именно в данном секторе японского авторынка фирма заняла ведущие позиции и с этого плацдарма пошла в наступление на мировой рынок.

Еще на базе первого Suzulight началось изготовление пикапа Carry, ставшего родоначальником существующей до сих пор серии коммерческих минивэнов, пикапов и фургонов. Они базировались на агрегатах легковых версий – сначала Fronte, затем Alto (появившегося в 1979 году, через пять лет ставшего лидером по продажам в Японии) и Swift (c 1982 года).

Семейство постоянно совершенствовалось. В марте 1968 года, в частности, были представлены фургончики и минибусы вагонной компоновки, быстро завоевавшие популярность. Тогда же увидел свет самый маленький в мире “джип” – Suzuki LJ10 (LJ – light jeep). С полным приводом и двухцилиндровым двухтактным мотором объемом 360 куб. см.

Экстерьер машины был типично “джиповским”: открытый кузов с прорезями вместо дверей, откидывающееся вперед ветровое стекло, плоские боковые панели, полное отсутствие хромированных деталей. Автомобиль оснащался четырехскоростной КП с демультипликатором и мог преодолевать 65-процентные подъемы.

Продажи Suzuki LJ10 начались двумя годами позже, и вскоре он получил имя Jimny. В Японии “джип” выпускался трехместным – взамен левого заднего сиденья устанавливалось запасное колесо. Это делали для того, чтобы LJ10 не превысил длины в 3,2 м и не стал облагаться более высокими налогами. На экспорт вездеход шел четырехместным и был хорошо встречен в странах Юго-Восточной Азии, где его охотно покупали благодаря высокой проходимости и низкой цене.

В 1974 году появляется LJ50, имевший 3-цилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. При рабочем объеме в 539 куб. см мотор выдавал 28 л. с. Автомобиль снабжался как открытым, так и закрытым (с жестким верхом и боковыми дверцами) кузовами. Новая версия начала экспортироваться в Австралию, где стала настоящим бестселлером.

Стратеги фирмы поняли: найден “свой” сектор на автомобильном рынке. Однако почивать на лаврах в условиях жесточайшей конкуренции не приходилось, и вездеход из Хамамацу постоянно модернизировали. В 1977-м дебютировал Suzuki LJ80, на котором использовался 4-тактный, 4-цилиндровый мотор объемом 797 куб. см в 41 л. с. LJ80 стал первым вездеходом компании, экспортируемым в Европу. Еще через пять лет развернулся выпуск внедорожника серии CJ410 (CJ – civilian jeep). Полностью нового и внешне, и по “начинке”.

Покупателю предлагались кабриолет с дугой безопасности за передними сиденьями, трехдверный универсал и пикап. На приборной доске “джипа” устанавливался указатель продольного и поперечного крена. В движение машина приводилась четырехцилиндровым двигателем объемом 970 куб. см и мощностью 45 л.с., имевшим верхний распределительный вал (OHC).

За этой моделью в 1986 году последовал CJ413 (1324 куб. см, 66 л. с.), ставший первым Suzuki, собираемым в Испании и Индии, а двумя годами позже программа фирмы пополнилась трехдверной 1,6-литровой Vitara, положившей начало современному поколению внедорожников из Хамамацу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.